Тиктокеры в Британии взбудоражили книжный рынок

В TikTok растет интерес к романтической фантастике. Молодежь задает тренды, а издательства и книжные магазины пытаются на этом «озолотиться».

В Интернете, особенно в TikTok, романтическая литература разделяется фанатами на категории. Там, где когда-то просто читали категорию под названием «книги», теперь читают категории под названием #отдрузейклюбовникам, #отвраговклюбовникам и #отсоперниковклюбовникам. Есть #остраятема и есть #грязнаятема, есть #запрещеннаялюбовь и есть немного жутковатая #принудительнаяблизость. Существует категория под названием #романсмиллиардером и нет категории под названием #соотношениедоходов.

Отчасти благодаря мемам в TikTok продажи романов и саг в Великобритании увеличились на 110% за три года, до 53 млн фунтов стерлингов (64 млн долларов) в год – самый высокий показатель за десятилетие, согласно данным Nielsen BookData. Издатели начали обращать на это внимание. В течение многих лет книжная отрасль относилась к романтической литературе с презрением, как к роману «Гордость и предубеждение», но теперь все меняется.

Считается, что спрос на романы частично связан с пандемией. «Мы ищем эскапистскую фантастику», — говорит Молли Кроуфорд, главный редактор издательства Simon & Schuster UK. Но, возможно, это также связано с тем, что жанр так легко поддается фильтрам и персонализации.

Большое количество старых романов уже идеально вписываются в эти новые парадигмы: в Интернете «Гордость и предубеждение» теперь классифицируется как #отвраговдолюбовников. Как однажды заметил писатель П.Д. Джеймс, романы Джейн Остин – это просто «Mills & Boon (роман британского издательства Harlequin UK Ltd.), написанный гением».

Само издательство романов Mills & Boon задолго до рождения большинства тиктокеров захватило рынок книжных категорий. На сайте Mills & Boon представлены такие категории, как «Исторические», «Медицинские» и «Желание».

Строка поиска Mills & Boon – это своего рода перепись женских желаний. Введите «итальянец», и вам предложат 338 наименований; «шейх» – 282, а «валлиец» – четыре. «Задумчивый» дает 66 результатов, а «веселый» – ноль. «Миллиардер» предлагает вам 754, «хирург» – 206, а «доктор» – 380 (хотя, судя по таким названиям, как «Маленький сюрприз для доктора Принца» и «Доктор в чулке», ни знания доктора, ни его мораль не заслуживают такого почтения).

Вкусы читателей разнятся, когда дело доходит до романтической литературы. В «Я влюбилась в бойца-джихада» два дальних родственника оказались вместе в одном доме во время гражданской войны в Сирии (#принудительнаяблизость). За испепеляющими взглядами следует, несколько неожиданно, смерть героя. Его возлюбленная хочет «присоединиться» к нему, поэтому остальная часть романа посвящена ее превращению в террористку-смертницу. История продолжается.

Романы, занимающие верхние строчки в чартах романтических бестселлеров в Великобритании, отличаются по тону. Многие из них современные и американские, у всех есть герои с волевым характером и любовь к изложению. В одном из них #миллиардер проверяет свои «часы Patek Philippe, выпущенные ограниченной серией, герметичные и водонепроницаемые, часы из нержавеющей стали обошлись ему в крутые двадцать тысяч». Это почти как читать Остин. В другом романе герой-хирург имеет привычку произносить такие неправдоподобные фразы, как: «Мне предстоит провести очень редкое… краниопагическое разделение в понедельник», «Я думаю, ты мне слишком нравишься», «Кстати, у тебя замечательная мама» (естественно, он оказывается монстром)».

Не каждое название является современным. На обложках исторических бестселлеров изображены очаровательные женщины в шалях, а в сюжетных линиях – пираты, незаконнорожденные дети и обильное количество негодяев. Как поясняет реклама одного из них: «Маркус взволнован девственностью Эмми и похищает ее, но Эмми бьет его по голове и убегает». Все это было в прошлом.

Романтика – жанр с большой преемственностью. Но, как отмечает Шэрон Кендрик, автор бестселлеров Mills & Boon, последние несколько лет оставили свой след. Движение Black Lives Matter снизило привлекательность эпохи Регентства, потому что многим интересно, «как было достигнуто это огромное богатство». Хотя женщины по-прежнему любят властных героев, движение #MeToo означает, что «шейхи уже не так популярны, как раньше» (слишком властные).

Понравилось? Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*