В Корейском шоу-бизнесе развернулись крупные корпоративные разборки

Поклонники столь популярной в Южной Корее поп-индустрии уже привыкли к тем интригам, которые связаны с новыми группами, романами участников и их мягко говоря «плохому» поведению. Теперь неожиданно появился новый источник драмы.
10 февраля HYBE, музыкальное агентство по поиску талантов и лейблом звукозаписи, представляющее крупнейшее имя в этом жанре BTS, южнокорейский бойз-бэнд (сформированный в 2013 году компанией Big Hit Entertainment) , согласилось купить 14,8% акций конкурирующей компании SM Entertainment у ее основателя и бывшего главного продюсера Ли Су Мана. Господин Ли, который больше не участвует в текущей деятельности своей компании, оставит себе только около 4%, что сделает HYBE ее основным акционером. Стремясь к еще более тесному сближению, HYBE одновременно запустила тендерное предложение на покупку еще 25% акций с аналогичной надбавкой к рыночной цене акций, которую она выплачивает господину Ли. SM Entertainment в свою очередь заявляет, что будет противостоять любым попыткам враждебного поглощения. На сцене разворачиваются корпоративные разборки эпического характера.
HYBE и SM Entertainment — это две крупнейшие компании, работающие в области южнокорейского шоу-бизнеса и зарегистрированные на бирже, с общей рыночной стоимостью около $9 млрд. Полное их слияние поставит под их контроль большую часть южнокорейского бизнеса по производству музыки. SM Entertainment особенно сильна в поиске талантов. Три года назад она открыла собственную школу в Сеуле, которая теперь предлагает трехлетние курсы по всем направлениям — от вокала и танцев до продюсирования. HYBE, в свою очередь, занимает лидирующее положение в распространении музыки через Weverse, цифровую платформу, на которой размещается эксклюзивный контент, такой как концерты в прямом эфире и занятия, на которых участники BTS обучают иностранных фанатов корейскому языку.
Вертикальная интеграция не является чем-то необычным в корейском шоу-бизнесе. JYP Entertainment, другой дом K-pop, имеет дочернюю компанию по производству телевизионных программ. YG Entertainment, еще один конкурент, управляет модельным агентством. Они берут сырой материал (артиста) и превращают его в готовую продукцию (контент), используя тонко настроенный производственный процесс. Как отмечает Ли Чжан Ву из Национального университета Кёнпук, эта инновационная стратегия имеет много общего с высокотехнологичным производством Южной Кореи. Фирмы К-поп могут многому научиться как у таких концернов, как Samsung и Hyundai, так и у западных лейблов, таких как Warner и Universal.
Для HYBE объединение с SM Entertainment позволило бы разнообразить свою деятельность за счет BTS, отмечает Дуглас Ким, независимый аналитик Korea Inc. Это особенно важно сейчас, когда супергруппа подтвердила, что возьмет паузу до 2025 года, пока семь ее участников будут проходить обязательную 18-месячную военную службу. Менеджеры SM Entertainment могут опасаться, что расследование со стороны корейских антимонопольных органов, которые должны проверять любую сделку с участием более 15% акций, может стать отвлекающим фактором. Они предпочли бы продолжить сотрудничество с Kakao, корейским интернет-гигантом, которому они только что продали 9% своей компании в виде вновь выпущенных акций.
Этого может быть недостаточно, чтобы остановить HYBE. Цена акций SM Entertainment выросла почти на 50% с момента объявления о продаже доли господина Ли компании HYBE, что говорит о том, что инвесторам вполне нравится идея такого союза.
Понравилось? Оставьте комментарий